Отчёт о результатах самообследования МОБУ ООШ д. Ибрагимово за 2010-2011 учебный год В 2010-2011 учебном году школа работала над методической темой «Применение новых образовательных технологий в целях совершенство вания учебно-воспитательного процесса». 1. Анализ организации учебного процесса и содержания образования В школе реализуется основные приоритетные направления модернизации системы образования: 1. Повышение качества результатов обучения и воспитания. 2. Использование современных образовательных технологий. 3. Обеспечение доступности качественного образования. 4. Ввод в деятельность школы органов государственно-общественного управления. 5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Деятельность школы направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации учащихся. Обучение по всем предметам ведется по программам для общеобразовательных школ, которые соответствуют образовательным стандартам и требованиям, самостоятельно установленным федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством РФ.
2. Состав обучающихся В силу объективных социально-экономических причин в школе сокращается количество обучающихся, что влечет сокращение финансирования, следовательно, количества учителей в школе. В школе ведется целенаправленная работа с результатами итоговой аттестации, выстроена система мониторинга. Результаты, полученные выпускниками, дают ценный материал для анализа, который используется как отдельно педагогами, так и на уровне школьных методических объединений и администрации школы. Информация о результатах итоговой аттестации выпускников 9 класса
Анализ итоговой аттестации- 2011 в МОБУ ООШ д. Ибрагимово в 9 классе В 9 классе всего 4 обучающихся. По решению педсовета от 25 мая 2011 года к экзаменам допущены 4 обучающихся. В целях подготовки к итоговой аттетации были проведены следующие мероприятия.
Математика По математике сдавали ГИА 4 обучающихся. Получили оценки: «5» - 1 «4» -3 «3» - нет «2» - нет Качество – 100% Успеваемость - 100% Русский язык По русскому языку сдавали ГИА в новой форме – 7 обучающихся. «5» - 1 «4» - нет «3» - 3 «2» - 0 Качество – 251% Успеваемость - 100% Экзамены по выбору обучающиеся сдавали в традиционной форме (билеты) - башкирская литература - 1 человек качество - 100% успеваемость - 100% - информатика – 1 человек качество - 100% успеваемость - 100% география - 3 человека качество - 0% успеваемость - 100% - биология - 3 человека качество - 0% успеваемость - 100%
Вывод: итоговая аттестация в 9 классе в 2010 – 2011 учебном году прошла удовлетворительно.
Информация о качестве знаний и успеваемости учащихся МОБУ ООШ д. Ибрагимово за 2010 - 2011 учебный год
Информация об участниках школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года
ОТЧЕТ об итогах проведения школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2010 году 1. МОБУ ООШ д. Ибрагимово 2. Сроки проведения с 6. 10. по 29. 10. 3. Предметы, по которым проходила Всероссийская олимпиада школьников
3. АНАЛИЗ методической работы за 2010 – 2011 учебный год Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессио-нального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися. А также через ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой. В школе действуют 4 методических объединений учителей: ü естественно-математического цикла (руководитель Хисамова Г. С.); ü гуманитарного цикла (руководитель Мурзина Я. М.); ü начальных классов (руководитель Сабитова Ф. А.) ü классных руководителей (руководитель Динисламова Э. А.). Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, дости-жения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным темам методических объединений. В течение 2010/2011 учебного года были даны открытые уроки по методичес-кой теме школы и темам самообразования. Большая работа была проведена учителями-предметниками по подготовке к ГИА по русскому языку и математике, другим предметам в 9 классе. Работа всех методических объединений была нацелена на подготовку к ГИА: соответственно был составлен план работы МО, МС, работы школы, на уроках много внимания уделялось тестам различного характера. Проводились контрольные работы по линии администрации, анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по русскому языку и математике. В течение года 6 учителей проходили курсовую подготовку. Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда. Учителя продолжали работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных образовательных личностно-ориентированных технологий. В 2010 / 2011 учебном году был разработан и проведен внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся. Были разработаны планы посещения уроков в соответствии с целями посещений. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков. ВЫВОДЫ Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой. Анализ работы школы по методической теме показывает, что коллектив изучает теоретическую основу по теме и способы, методы применения новых образовательных технологий в обучении. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения. Тематика заседаний методических объединений и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы. Из 10 учителей 8 имеют 1 квалификационную категорию. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей. За учебный год прошли курсовую систему повышения квалификации 60% учителей.
4. Анализ воспитательной работы школы и уровня воспитанности учащихся
Основными задачами реализации воспитательной работы были: - формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни; - воспитание гражданина, патриота; - развитие творческой активности учащихся; - совершенствование работы школьного самоуправления; - создание условий для организации работы дополнительного образования; - повышение профессионального мастерства классных руководителей; - совершенствование работы с родителями.
Управление воспитательной работой в школе осуществлялось директором школы, заместителем директора по воспитательной работе. Управленческая деятельность основывалась на нормативно-правовых документах РФ, РБ. Все нормативно-правовые документы по организации воспитательной работы в школе тщательно изучались с коллективом классных руководителей и учителей в течение всего учебного года. Воспитательная работа в школе основывалась на изучении потребностей детей, их запросов. Деятельность заместителя директора школы по ВР осуществлялась по следующим направлениям: - методическая работа с классными руководителями; - инструктивно-методическая работа; - индивидуальная работа с педагогами; - координация работы с предметными МО; - работа с педагогами, осуществляющими дополнительное образование; - индивидуальная работа с обучающимися; - организация содействия с родителями обучающихся; -организация взаимодействия с внешкольными организациями, руководство деятельностью органов ученического самоуправления. Основными направлениями воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были: - интеллектуальное; - гражданско-патриотическое; - спортивно- оздоровительное4 - нравственно-этическое; - досуговое; - семья Руководство и контроль деятельности классных руководителей осуществлялось в соответствии с планом работы школы, планом ВШК. Эффективными методами работы являются: анализ воспитательной работы в конце учебного года (по предложенному плану); собеседования по работе со слабоуспевающими, педконсилиумов классах с нестабильной учебой и посещаемостью, семинары и т.д. В течении года работала методическое объединение классных руководителей. А также выполнялся план внутришкольного контроля воспитательного процесса. Внутришкольный контроль был спланирован согласно критериям и показателям оценки деятельности классного руководителя. А именно: - изучение социального заказа на ведение кружковой и внеклассной работы; - выполнение планов воспитывающей деятельности школьников в классах; - качества мероприятий, классных часов, кружковых занятий; -состояния индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке; - организации и состояния работы с органами ученического самоуправления, с родителями учащихся; - сотрудничества с внешкольными учреждениями. В течение года каждый классные руководители показали открытые воспитательные мероприятия, открытые классные часы. 1 сентября во всех классах школы прошли Уроки мира. В течение года прошли предметные недели гуманитарного и естественно-математического циклов и дни науки – Дни русского языка и математики. Учащиеся принимали активное участие на школьной научно-практической конференции. Еженедельно по понедельникам проводились общешкольная линейка. Учащиеся школы также приняли участие и на районной НПК, предметных олимпиадах. В течение учебного года проводились беседы, классные часы, игры по темам пожарной безопасности, правилам поведения на дороге, правила поведения в походах, экскурсиях, поездках, безопасности на воде, в лесу. Проводились торжественные тематические линейки, посвященные Дню народного единства, Дню Республики, Дню Конституции, Дню юного героя-антифашиста, Дню Защитника Отечества, Дню Победы. В школе успешно функционирует историко-литературный музей. Учащиеся школы успешно выступили на районном конкурсе театральных коллективов «Жемчужины Башкортостана» по жизни и творчеству башкирских просветителей. В феврале прошел месячник Защитник Отечества. 9 мая состоялось торжественное праздничное мероприятие, посвященное 65-летию Великой Победы. В школе на должном уровне прошли акции «Телефону доверия – да!», «Пионеры – ветеранам!», «Весенняя неделя добра», акция безопасности «День защиты детей». Ко всем праздничным мероприятиям оформляли самодельные открытки. Для учащихся 7, 8 классов были организованы поездки в г. Уфу с целью ознакомления с достопримечательностями и культурными центрами столицы. Учащиеся активно участвуют в эстетическом оформлении школы, пришкольного участка. На все праздники организовывались школьные дискотеки. Приняли участие в районном конкурсе, посвященном Году Республики «Цвети мой край – Башкортостан». Учащиеся школы успешно выступили на районном конкурсе “Весенняя капель”, “Звонкий каблучок”. Учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях по проведению Всероссийской переписи населения. Были проведены обәешкольные родительские собрания. 12 апреля в школе прошел праздник родословной «Шежерэ-байрам». В ноябре провели День матери. Систематически родители учащихся привлекаются к озеленению территории школы. Успешно функционируют Родительский комитет. Традиционные дела школы 1. День знаний – Торжественная линейка – 1 сентября ВЫВОД: Воспитательная работа в школе ведется активно, основные мероприятия воспитательного плана школы успешно реализовываются. |
|