Отчёт о результатах самообследования

МОБУ ООШ д. Ибрагимово за 2010-2011 учебный год

В 2010-2011 учебном году школа работала над методической темой

«Применение новых образовательных технологий в целях совершенство

вания учебно-воспитательного процесса».

1.       Анализ организации учебного процесса и содержания образования

 В школе реализуется основные приоритетные направления модернизации системы образования:

1. Повышение качества  результатов обучения и воспитания.

2. Использование современных образовательных технологий.

3. Обеспечение доступности качественного образования.

4. Ввод в деятельность школы органов государственно-общественного управления.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Деятельность школы направлена на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации учащихся.

Обучение по всем предметам ведется по программам для общеобразовательных школ, которые соответствуют образовательным стандартам и требованиям, самостоятельно установленным федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

2. Состав обучающихся

     В силу объективных социально-экономических причин в школе сокращается количество обучающихся, что влечет сокращение финансирования, следовательно, количества учителей в школе.

В школе ведется целенаправленная работа с результатами итоговой аттестации, выстроена система мониторинга. Результаты, полученные выпускниками, дают ценный материал для анализа, который используется как отдельно педагогами, так и на уровне школьных методических объединений и администрации школы.

Информация

о результатах итоговой аттестации выпускников 9 класса 

п/п

Кол -во

сдавш.

экзаме-нов

Пред-мет

Получили оценки

Усп-

сть

%

Ка-

чество

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

1

4

Русский язык

 

1

25

-

-

3

75

-

-

100

25

2

4

Башкирский язык

 

1

25

3

75

-

-

-

-

100

100

3

4

Алгебра

 

1

25

3

75

-

-

-

-

100

100

4

1

Башкирская литература

1

100

-

-

-

-

-

-

100

100

5

1

Инфор-матика

/традиционн,/

1

100

-

-

-

-

-

-

100

100

6

3

Геогра-фия

-

-

-

-

3

100

-

-

100

0

7

3

Биоло-гия

-

-

-

-

3

100

-

-

100

0

ИТОГО

5

39

6

21

9

39

0

0

100

60

 

Анализ

итоговой аттестации- 2011 в МОБУ ООШ д. Ибрагимово

в 9 классе

В 9 классе  всего 4  обучающихся. По решению педсовета  от 25 мая 2011 года к  экзаменам  допущены 4 обучающихся.

В  целях  подготовки к итоговой аттетации были проведены  следующие мероприятия.

  1. Создание нормативно-правовой   базы  по  проведению ГИА.
  2. Информирование родителей  об условиях проведения итоговой аттестации.
  3. Инструктивные  ШМО.
  4. Пробные (репетиционные) ГИА  (по  особому графику, утвержденному  директором школы), обсуждение и анализ  работ  обучающихся.
  5. Проведение  дополнительных   занятий по подготовке к  ГИА.
  6. Организация консультаций.

 

Математика

По математике  сдавали  ГИА   4 обучающихся.

Получили оценки:

«5»  - 1

«4»  -3

«3»  - нет

«2»  - нет

Качество – 100%

Успеваемость  - 100%

Русский язык

По русскому языку  сдавали ГИА     в новой форме – 7 обучающихся.

«5»  - 1

«4»  - нет

«3»  - 3

«2»  - 0 

Качество – 251%

Успеваемость  - 100%

Экзамены по выбору  обучающиеся сдавали   в  традиционной форме (билеты)

башкирская литература  - 1 человек

    качество   - 100%

    успеваемость  - 100%

 -  информатика – 1 человек

     качество   - 100%

    успеваемость  - 100%

география  - 3 человека

     качество -  0%

     успеваемость   -  100%

биология -  3  человека

     качество  -  0%

     успеваемость  - 100%

 

Вывод:  итоговая аттестация в 9 классе  в 2010 – 2011 учебном году прошла удовлетворительно.

 

Информация

 о качестве знаний и успеваемости учащихся

МОБУ ООШ д. Ибрагимово за 2010 - 2011 учебный год

Клас-

сы

Кол-во

уч-ся

 на конец

 уч. года.

Из них (от общего количества обучающихся)

Из них получающих образование

Выбывшие

Прибывшие

Успева-емость

%

Качес-тво

%

Обуч-ся

на «5»

Обуч-ся на «4» и «5»

Оставл.

на повт.

 год обуч.

УКП

В форме

экстерната

 

 

 

 

1,

 3

 

 

17

-

2

5

3

-

-

-

-

-

 

 

100

 

 

58

5, 7 - 9

19

-

7

-

-

-

-

1

100

36

9

4

-

1

-

 

-

-

-

100

25

Итого

1-9

36

2

15

-

-

-

-

1

100

47

Итого

3-9

27

2

10

-

-

-

-

1

100

37

 Информация

об участниках  школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010/2011 учебного года 

№ п.п.

Предмет

Количество участников

Сроки проведения

База проведения

(наим.учр-й)

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во участников муниципального этапа

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

1

Английский язык

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

-

2

Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

-

3

Биология

-

-

3

4

2

-

-

12. 10.2010.

МОБУ ООШ д. Ибрагимово

-

3

 

4

География

-

-

2

5

2

-

-

16.10.2010.

-//-

3

2

 

5

Информатика

-

-

-

-

2

-

-

25.10.2010.

-//-

-

1

 

6

История

3

-

3

2

2

-

-

6.10.2010.

-//-

-

1

 

7

Литература

-

-

2

1

3

-

-

23.10.2010.

-//-

3

-

 

8

Математика

4

-

3

3

2

-

-

8.10.2010.

-//-

2

2

 

9

МХК

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

10

Немецкий язык

-

-

-

-

1

-

-

26.10.2010.

-//-

1

-

 

11

Обществознание

-

-

5

2

2

-

-

13.10.2010.

-//-

4

3

 

12

ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

13

Право

-

-

-

-

2

-

-

19.10.2010.

-//-

1

-

 

14

Русский язык

3

-

5

3

2

-

-

7.10.2010.

-//-

3

4

 

15

Технология

-

-

5

4

4

-

-

20.10.2010.

-//-

5

8

 

16

Физика

-

-

2

2

2

-

-

21.10.2010.

-//-

1

1

 

17

Физическая культура

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

18

Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

19

Химия

-

-

-

-

2

-

-

22.10.2010.

-//-

-

-

 

20

Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

21

Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 ОТЧЕТ

об  итогах проведения школьного  этапа

Всероссийской  Олимпиады  школьников  в 2010 году

1. МОБУ ООШ д. Ибрагимово

2. Сроки проведения с 6. 10. по 29. 10.

3. Предметы, по которым проходила  Всероссийская олимпиада школьников 

Предмет

Количество участников

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

Всего

  1. Английский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Астрономия

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. Биология

-

-

3

4

2

-

-

9

  1. География

-

-

2

5

2

-

-

9

  1. Информатика и ИКТ

-

-

-

-

2

-

-

2

  1. Искусство (МХК)

-

-

-

-

-

-

-

-

  1. История

3

-

3

2

2

-

-

10

  1. Литература

-

-

2

1

3

-

-

6

  1. Математика

4

-

3

3

2

-

-

12

10.  Немецкий язык

-

-

-

-

1

-

-

1

11.  Обществознание

-

-

5

2

2

-

-

9

12.  ОБЖ

-

-

-

-

-

-

-

-

13.  Право

-

-

-

-

2

-

-

2

14.  Русский язык

3

-

5

3

2

-

-

13

15.  Технология

-

-

5

4

4

-

-

13

16.  Физика

-

-

2

2

2

-

-

6

17.  Физкультура

-

-

-

-

-

-

-

-

18.  Французский язык

-

-

-

-

-

-

-

-

19.  Химия

-

-

-

-

2

-

-

2

20.  Экология

-

-

-

-

-

-

-

-

21.  Экономика

-

-

-

-

-

-

-

-

ВСЕГО

4

-

5

5

4

-

-

18

 3. АНАЛИЗ

методической работы за 2010 – 2011 учебный год

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессио-нального мастерства каждого учителя и представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
   Основная цель: повышение уровня профессионального мастерства педаго-гических работников.
Исходя из этой цели, были определены следующие задачи:
1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
2. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
3. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
4. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
     В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- работа с методическими объединениями
- повышение педагогической, методологической компетенции педагогов;
- разработка учебных материалов, методических рекомендаций, соответствующих запросам педагогов.

    Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
* Составлен и утвержден учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основам дисциплинам, обеспечить уровень усвоения стандартов образования.
* Составлены и утверждены планы работы методического совета школы, педагогического совета.
* Методические объединения работали по четким планам в соответствии с утвержденными методическими темами, проблемой школы.
* Создана система ВШК, как одно из условий эффективной работы.
* Создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

     Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и «сильными» учащимися. А также через ознакомление учителей с новой методической и педагогической литературой.

   В школе действуют 4 методических объединений  учителей:

ü естественно-математического цикла (руководитель Хисамова Г. С.);

ü гуманитарного цикла (руководитель Мурзина Я. М.);

ü начальных классов (руководитель Сабитова Ф. А.)

ü классных руководителей (руководитель Динисламова Э. А.).

    Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы. Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений. Все вопросы, рассмотренные на заседаниях МО, были вызваны потребностью совершенствования процесса обучения, дости-жения наилучших результатов в работе, совершенствованию качества преподавания. Тематика обсуждаемых проблем соответствовала единой проблеме школе, а также утвержденным темам методических объединений. В течение 2010/2011 учебного года были даны открытые уроки по методичес-кой теме школы и темам самообразования.

    Большая работа была проведена учителями-предметниками по подготовке к ГИА по русскому языку и математике, другим предметам в 9 классе.

     Работа  всех методических объединений была нацелена на подготовку к ГИА: соответственно был составлен план работы МО, МС, работы школы, на уроках много внимания уделялось тестам различного характера. Проводились контрольные работы по линии администрации, анализировались результаты контрольных работ, мониторинга качества знаний по русскому языку и математике.

    В течение года 6 учителей проходили курсовую подготовку.

   Аттестация учителей – составная часть повышения мастерства учителя. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов педагогического труда.  Учителя продолжали работу по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных образовательных личностно-ориентированных технологий.

   В 2010 / 2011 учебном году был разработан и проведен внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся. Были разработаны планы посещения уроков в соответствии с целями посещений. Проводились индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению уроков.

ВЫВОДЫ

    Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой.  Анализ работы школы по методической теме показывает, что коллектив изучает теоретическую основу по теме и способы, методы применения новых образовательных технологий в обучении.

    Все учителя школы объединены в предметные методические объединения. Тематика заседаний методических объединений и педсоветов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы.  Из 10 учителей 8 имеют 1 квалификационную категорию. Анализ качественного состава педколлектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей.

         За учебный год прошли курсовую систему повышения квалификации 60% учителей.

 

4.  Анализ воспитательной работы школы и уровня воспитанности учащихся

 

Основными задачами реализации воспитательной работы были:

- формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни;

- воспитание гражданина, патриота;

- развитие творческой активности учащихся;

- совершенствование работы школьного самоуправления;

- создание условий для организации работы дополнительного образования;

- повышение профессионального мастерства классных руководителей;

- совершенствование работы с родителями.

 

Управление воспитательной работой в школе осуществлялось директором школы, заместителем директора по воспитательной работе. Управленческая деятельность основывалась на нормативно-правовых документах РФ, РБ. Все нормативно-правовые документы по организации воспитательной работы в школе тщательно изучались с коллективом классных руководителей и учителей в течение всего учебного года.

Воспитательная работа в школе основывалась на изучении потребностей детей, их запросов.

Деятельность заместителя директора школы по ВР осуществлялась по следующим  направлениям:

- методическая работа с классными руководителями;

- инструктивно-методическая работа;

- индивидуальная работа с педагогами;

- координация работы с предметными МО;

- работа с педагогами, осуществляющими дополнительное образование;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- организация содействия с родителями обучающихся;

-организация взаимодействия с внешкольными организациями, руководство деятельностью органов ученического самоуправления.

    Основными направлениями воспитательной работы в 2010-2011 учебном году были:

   - интеллектуальное;

   - гражданско-патриотическое;

   - спортивно- оздоровительное4

   - нравственно-этическое;

 - досуговое;

 - семья

Руководство и контроль деятельности классных руководителей осуществлялось в соответствии с планом работы школы, планом ВШК.

Эффективными методами работы являются: анализ воспитательной работы в конце учебного года (по предложенному плану); собеседования по работе со слабоуспевающими, педконсилиумов классах с нестабильной учебой и посещаемостью, семинары и т.д.

          В течении года работала методическое объединение классных руководителей. А также выполнялся план внутришкольного контроля воспитательного процесса. Внутришкольный контроль был спланирован согласно критериям и показателям оценки деятельности классного руководителя. А именно:

- изучение социального заказа на ведение кружковой и внеклассной работы;

- выполнение планов воспитывающей деятельности школьников в классах;

- качества мероприятий, классных часов, кружковых занятий;

-состояния индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке;

- организации и состояния работы с органами ученического самоуправления, с родителями учащихся;

- сотрудничества с внешкольными учреждениями.

В течение года каждый классные руководители показали открытые воспитательные мероприятия, открытые классные часы.

         1 сентября во всех классах школы прошли  Уроки  мира.

          В течение года прошли предметные недели гуманитарного и естественно-математического циклов и дни науки – Дни русского языка и математики. Учащиеся принимали активное участие на школьной научно-практической конференции.

Еженедельно по понедельникам проводились общешкольная линейка.

Учащиеся школы также приняли участие и на районной НПК, предметных олимпиадах.

В течение учебного года проводились  беседы, классные часы, игры по темам пожарной безопасности, правилам поведения на дороге, правила поведения в походах, экскурсиях, поездках, безопасности на воде, в лесу. Проводились торжественные тематические  линейки, посвященные Дню народного единства, Дню Республики, Дню Конституции, Дню юного героя-антифашиста, Дню Защитника Отечества, Дню Победы.

   В школе успешно функционирует историко-литературный музей. Учащиеся школы успешно выступили на районном конкурсе театральных коллективов «Жемчужины Башкортостана» по жизни и творчеству башкирских просветителей.

В феврале прошел месячник Защитник Отечества.

9 мая состоялось торжественное праздничное мероприятие, посвященное 65-летию Великой Победы.

В школе на должном уровне прошли акции «Телефону доверия – да!», «Пионеры – ветеранам!», «Весенняя неделя добра», акция безопасности «День защиты детей».

Ко всем праздничным мероприятиям оформляли самодельные открытки.

Для учащихся 7, 8 классов были организованы поездки в г. Уфу с целью ознакомления с достопримечательностями и культурными центрами столицы.

 Учащиеся активно участвуют в эстетическом оформлении школы, пришкольного участка.

    На все праздники организовывались школьные дискотеки.

Приняли участие в районном конкурсе, посвященном Году Республики «Цвети мой край – Башкортостан».

         Учащиеся школы успешно выступили на районном конкурсе “Весенняя капель”, “Звонкий каблучок”.

       Учащиеся школы принимали активное участие в мероприятиях по проведению Всероссийской переписи населения.

    Были проведены обәешкольные родительские собрания.

12 апреля в школе прошел праздник родословной «Шежерэ-байрам».

В ноябре провели День матери.

Систематически родители учащихся привлекаются к озеленению территории школы.

Успешно функционируют Родительский комитет.

Традиционные дела школы

1. День знаний – Торжественная линейка – 1 сентября
2. День здоровья – сентябрь
3. День учителя – День Самоуправления – 5 октября
4.Осенний бал - ноябрь
5. Новогодние праздники – декабрь
6. День Св. Валентина – февраль
7 Военно-спортивна игра «Зарница» - февраль
8. Концерт на 8 марта – март
9. Ученик года - апрель
10. Конкурс патриотической песни – май
11. Легкоатлетическая эстафета - 9 мая
12. Экологические субботники – май
13. Последний звонок – май
14. Выпускные вечера – июнь

 ВЫВОД:

Воспитательная работа в школе ведется активно, основные мероприятия воспитательного плана школы успешно реализовываются.

Создать бесплатный сайт с uCoz