Утверждаю                                                        

Глава администрации                                             

муниципального района

Кармаскалинский район                           

Республики Башкортостан                                     

________ Ф.Ф.Чингизов 

«____» ___________ 2012 г.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

муниципального общеобразовательного казенного учреждения

основной общеобразовательной школы д. Ибрагимово

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Принят общим собранием

                                                                 работников

                                                             общеобразовательного учреждения

                                                                 протокол № __от «__»___________ г.                                     

 

 

 

 

 

 

 

д. Ибрагимово 2012 г.

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение  основная общеобразовательная школа д. Ибрагимово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан (далее - Учреждение) является правопреемником муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения основная общеобразовательная школа д. Ибрагимово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан на основании постановления администрации муниципального района Кармаскалинский район № 1575 от «18» октября 2011 г. «О создании муниципального общеобразовательного казенного учреждения основная общеобразовательная школа д. Ибрагимово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

1.2. Официальное наименование Учреждения:

     полное: муниципальное общеобразовательное казенное учреждение  основная общеобразовательная школа д. Ибрагимово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан

     сокращенное: МОКУ  ООШ д. Ибрагимово.       

1.3. Юридический адрес Учреждения: 453015, Республика Башкортостан, муниципальный район Кармаскалинский район, д. Ибрагимово, ул. Школьная, 3

Фактический адрес Учреждения: 453015, Республика Башкортостан, муниципальный район Кармаскалинский район, д. Ибрагимово, ул. Школьная, 3.

1.4. Учреждение  является  некоммерческой организацией,  не имеющей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, финансируемой полностью за счет средств бюджета на основе сметы.   

1.5. Учредителем Учреждения является администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан в лице главы администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Функции Учредителя Учреждения от имени администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан осуществляет муниципальное казенное учреждение «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

Администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принимает решение о реорганизации, ликвидации Учреждения, а также об изменении его типа, утверждает изменения, вносимые в настоящий Устав по предложению муниципального казенного  учреждения «Отдел образования администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан».

Учреждение приобретает  права юридического лица с момента его государственной регистрации. 

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение вправе выступать в качестве истца и ответчика в суде.

Заключение и оплата Учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных доходов, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Республики Башкортостан в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением вышеуказанных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

Учреждение отвечает по всем обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба возникает у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.  

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом  муниципального учреждения здравоохранения, действующим на территории муниципального района  Кармаскалинский район на основании договора.

Учреждение имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования.

1.10. Организация питания в Учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учреждением и данной организацией. Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т. д.

1.13. Учреждение  для  достижения  целей  своей   деятельности вправе   от   своего   имени   совершать   сделки,  приобретать  и осуществлять имущественные права,  быть истцом и ответчиком в суде в   соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  и Республики Башкортостан.

1.14. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах их компетенции, муниципальными правовыми актами муниципального района Кармаскалинский район, решениями Представительного органа местного самоуправления (Совета) муниципального района Кармаскалинский район, постановлениями и распоряжениями Администрации муниципального района Кармаскалинский район, а также настоящим Уставом.   

 

2. Цели и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Целями Учреждения является реализация права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, установленных в соответствии с действующим законодательством.

2.2. Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

образовательную, воспитательную.

          2.3. Учреждение  может предоставлять следующие дополнительные образовательные услуги:

создавать группу предшкольной подготовки детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, либо группу дошкольного образования детей 5-7 лет.

2.4. Учреждение может предоставлять дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

 Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан;

- потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей;

- Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для работников, принимающих участие в оказании таких услуг;

- Руководитель (директор) Учреждения издает приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг;

- заключаются договора с родителями, форма договора утверждается Управляющим советом Учреждения;

- родители оплачивают услуги в отделениях банков, предъявляя в Учреждение квитанции об оплате, сбор наличных средств в Учреждении запрещается; 

-  Учреждение имеет право привлекать посторонние организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

2.5. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется федеральным законом.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Учреждение обязано:

- нести ответственность в соответствии с  законодательством  за нарушение договорных, расчетных обязательств;

 - возмещать ущерб,  причиненный  нерациональным  использованием земли и других природных ресурсов,  загрязнением окружающей среды;

- создавать для  своих  работников  безопасные  условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику  увечьем,   профзаболеванием,   либо  иное  повреждение здоровья, связанное с исполнением им трудовых обязанностей;

- осуществлять мероприятия   по  мобилизационной  подготовке  в установленном законодательством порядке;

-  нести ответственность   за   сохранность  и  использование  в установленном  порядке  документов  (управленческих,  финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение в  архивные фонды  документов,  имеющих  научно-историческое  значение,  в соответствии с согласованным перечнем документов;

- вести статистическую  и  бюджетную отчетность, отчитываться о     результатах  деятельности  в  порядке  и  сроки, установленные законодательством.

2.8. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется Администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, в пределах их компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, и другими  органами исполнительной власти в пределах их  компетенции  в  установленном законодательством порядке.

 

3. Имущество Учреждения

 

3.1. Имущество    Учреждения     является     муниципальной собственностью муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления главой администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

3.2. Учреждение вправе владеть и пользоваться переданным на праве оперативного управления муниципальным имуществом в порядке установленном законодательством и настоящим Уставом.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.3. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных  этому учреждению собственником образовательного учреждения, за исключением  случаев, если  совершение таких сделок допускается федеральными законами

Учреждение отвечает по своим обязательства находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах  являются:

     - имущество, переданное   администрацией муниципального образования;

     - имущество, приобретенное   за   счет    финансовых    средств Учреждения,   в   том   числе   за  счет  доходов,  получаемых  от иной приносящей доход деятельности;

     - финансовое обеспечение из бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан;    

     - добровольные имущественные взносы и пожертвования;

     - другие, не запрещенные законом, поступления.

3.5. Доходы,  полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности,  и приобретенное за счет этих  доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

3.6. При    осуществлении   права   оперативного   управления имуществом Учреждение обязано:

- зарегистрировать в  установленном  порядке право оперативного управления закрепленным за ним недвижимым имуществом;

-   эффективно использовать имущество;

-  обеспечивать сохранность и использование имущества строго  по целевому назначению;

-  не допускать ухудшения технического состояния имущества  (это требование   не   распространяется   на   ухудшения,  связанные  с нормативным износом данного имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные  расходы  по  улучшению имущества.

3.7. Имущество Учреждения, закрепленное на праве оперативного управления,  может  быть  изъято  у  него  полностью  или частично администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан в  случаях, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами. 

3.8. Контроль за использованием по назначению и  сохранностью имущества,  закрепленного  за  Учреждением  на  праве оперативного управления,  осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.9. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан на основании бюджетной сметы.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

 4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении  и Уставом  Учреждения.

 4.2. К компетенции  Учреждения относятся:

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Учреждения (самообследования);

         - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

          - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- разработка и утверждение по согласованию с муниципальным казенным учреждением  «Отдел образования администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан» годовых календарных учебных графиков;

 - установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и законодательством;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

 - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации  обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом;

  - создание в Учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения;

 - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

 - координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

 - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Учреждения;            

 - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

- создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;

4.3. К компетенции Учредителя относится:  

         - учреждение школы как муниципального общеобразовательного учреждения;

         - утверждение Устава, а также изменений и дополнений к нему;

         - определение общих направлений  развития   Учреждения в соответствии с его Уставом, целями и задачами;

         - предоставление школе информации по вопросам, относящимся к его деятельности;

         - контроль за деятельностью Учреждения в целях реализации государственной и муниципальной политики в области образования;

         - правовая консультация;

         - закрепление за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудования и иного необходимого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения;

         - закрепление за Учреждением земельного  участка на праве постоянного (бессрочного) бесплатного пользования;

        - формирование банка данных передового педагогического опыта;

        - предоставление заявки на повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических кадров;

       -  согласие или отказ на заключение Учреждением договоров гражданско – правового характера;

       - изъятие  по истечении срока действия договора излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за Учреждением на праве оперативного управления;

        - изъятие денежных средств, полученных Учреждением за оказание платных образовательных услуг, если эти услуги оказывались по общеобразовательным программам, освоение которых финансируется Учредителем;

         - приостановление  приносящей доход деятельности Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

     - приостановление  финансового обеспечения образовательной деятельности Учреждения в случае  лишения ее лицензии;

     - получение полной информации о деятельности Учреждения, в том числе касающейся бухгалтерского учета и отчетности;      

    - выполнение других управленческих функций в отношении Учреждения, возложенных на него законодательными  и нормативными актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

4.4.Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

         а) сведения:

          - о дате создания Учреждения;

          - о структуре Учреждения;

          - о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и  (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; 

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного  процесса ( в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, - о доступе к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

- о решении учредителя о назначении руководителя учреждения;

- о положениях о филиалах, представительствах учреждения;

- о годовой  бухгалтерской отчетности  учреждения;

- о проведенных в отношении муниципального учреждения контрольных мероприятий и их результатах;

- отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного муниципального имущества. 

         б) копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы Учреждения;

в) отчет о результатах самообследования;

- свидетельства о государственной регистрации;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

Данная информация подлежит размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 

4.5. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Учреждение имеет право создавать с согласия органа местного самоуправления – администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики  Башкортостан филиалы без права юридического лица, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование и государственная аккредитация филиалов осуществляется в порядке, установленном для Учреждения.

В соответствии с законодательством Российской Федерации они  наделяются  имуществом  создавшего   их Учреждения  и  действуют на основании утвержденного им положения. Руководитель  филиала назначается Руководителем  Учреждения  и  действует на основании доверенности, выданной  Учреждением.  Ответственность за   деятельность своих филиалов несет Учреждение.

4.6. Основными задачами Учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

4.7. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

4.7.1. Цели образовательного процесса направлены на обеспечение равных возможностей для получения качественного бесплатного общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, формирования российской гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, укрепления физического и духовного здоровья.

Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.

 Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно – нравственное, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Основная общеобразовательная программа направлена на решение следующих задач:

- формирование современного уровня знаний и общей культуры личности;

- адаптация личности к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускаются сочетания различных форм получения образования.

Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

4.7.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:

I ступень — начальное общее образование обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.  

Продолжительность обучения на данном этапе обучения 4 года.

На ступени начального общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО),  представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Согласно ФГОС НОО Учреждение осуществляет внеурочную деятельность  в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения  основной образовательной программы начального общего образования.

Содержание и форму организации внеурочной деятельности Учреждение определяет самостоятельно. Условия организации внеурочной деятельности отражаются в  договоре о предоставлении общего образования между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями).

II ступень — основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Продолжительность обучения на данном этапе обучения 5 лет.

  В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на ступени основного общего образования вводится Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО), представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и  их родителей может быть введено обучение   различным направлениям и профилям.

4.7.3. Для организации образовательного процесса Учреждение  в соответствии с образовательными программами разрабатывает и утверждает приказом годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается  Учреждением самостоятельно на основе базисного учебного плана. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

4.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на башкирском  языке. В Учреждении ведется изучение башкирского языка, как государственного в соответствии с учебными  планами. Изучение русского языка как государственного регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами. Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих классов, групп по заявлению родителей.

4.9. На ступени начального общего образования: в 1 классе  используется только качественная (словесная) оценка знаний, умений и навыков; со второго и на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования пятибалльная система: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» – удовлетворительно, «2», «1» – неудовлетворительно.

Оценки обучающихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках обучающихся. При текущей аттестации может использоваться многобальная система оценок, предусмотренная Положением о системе оценивания, текущем и итоговом контроле успеваемости обучающихся.

Текущая аттестация включает в себя поурочное, по итогам темы, по итогам четверти и полугодия  и годовое оценивание результатов учебы обучающихся.

Промежуточная аттестация учащихся проводится в форме административных контрольных работ 2 раза в год: за 1 и 2 полугодия по русскому языку и математике во 2-4 классах, в 5-8 классах по русскому языку, математике и одному или двум устным предметам по выбору администрации Учреждения. В сентябре проводятся входные контрольные работы по русскому языку и математике во 2-9 классах, во 2-м классе работы не оцениваются, но проверяются.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

4.10. Обучающиеся на ступени начального общего, основного общего,  имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.11. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.             

4.12. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

4.13. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется действующим Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.14. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, имеющих показания в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья Учреждение организует учебные занятия на дому. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.

4.15. В Учреждении осуществляется получение  начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

4.16. Освоение образовательных программ основного общего   образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в форме  государственной итоговой аттестации.

Учреждение, имеющее государственную аккредитацию и реализующее общеобразовательные программы, выдает лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

4.17. Лицам, не завершившим образование на второй и третьей ступени обучения, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 1-х классах —33 недели,

во 2—9-х классах не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.

Учебный год  делится на четверти в классах 1 и 2 ступени обучения, являющиеся  периодами, за которые выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

Продолжительность учебной недели в 1 классе - 5 дней, во 2-9 классах – 6 дней.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) — 30 календарных дней  (в ноябре – не менее 5 дней, в декабре-январе - 15 дней, в марте 10 дней), летом — не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах  в третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

4.19. Режим занятий в Учреждении устанавливается ежегодно на начало учебного года в соответствии  с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- начало уроков в 9.00, продолжительность урока — 45 минут; перемены между уроками — две по 20 минут, а остальные — по 10 минут.

      В 1-м классе организуется ступенчатый режим обучения ( в сентябре-октябре  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый в январе - мае – по 4 урока по 45 минут каждый);

      - при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 5-х, 9-х классов и классов компенсирующего обучения.

4.20. Количество классов в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов - 20 обучающихся.

4.21. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5-9 классах, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью на группы, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

4.22. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы специальных (коррекционных) классов Учреждение руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

       4.23. В целях предоставления дополнительных образовательных услуг Учреждение может создавать группу предшкольной подготовки детей в возрасте от 5-ти до 7-ми лет, деятельность которой регламентируется Положением «Об организации и функционирования групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет в образовательных учреждениях муниципального района Кармаскалинский Республики Башкортостан» и Программой предшкольного образования.(далее- Группа)

        Право организации деятельности Группы Учреждение  имеет в соответствии с действующей лицензией.

Основными целями и задачами группы предшкольной подготовки детей в Учреждении являются выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс, обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;

Зачисление детей в группы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающих в процессе обучения, воспитания присмотра и ухода.

4.24. В Учреждении также может создаваться группа дошкольного образования детей 5-7 лет с кратковременным пребыванием, деятельность которой регламентируется Положением  «Об организации и функционирования групп дошкольного образования детей 5-7 лет с кратковременным пребыванием  в образовательных учреждениях муниципального района Кармаскалинский Республики Башкортостан» и Программой дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.  (далее – Группа).

       Право организации деятельности Группы Учреждение  имеет в соответствии с действующей лицензией на право образовательной деятельности.

       Группы ставят своей целью обеспечить всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению.

       Зачисление детей осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

       Финансирование расходов на предоставление общедоступного, бесплатного дошкольного образования в Учреждении осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

4.25. Зачисление детей в группы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), копии свидетельства о рождении ребенка и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающих в процессе обучения, воспитания присмотра и ухода.

         4.26. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

        4.27. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

         4.28. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

 

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 5.1. Участниками образовательного процесса являются  обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Порядок  приема граждан в Учреждение определяются Учредителем  в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется настоящим Уставом.

Порядок приема в  Учреждение на ступени начального общего, среднего общего образования  обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на  территории, закрепленной соответствующим органом местного самоуправления за  образовательным учреждением, и имеют право на получение общего образования.

Обучение детей в Учреждении, реализующем программы начального общего образования, начинается с достижения  ими возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в  Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

5.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

При приёме Учреждение в обязательном порядке заключает договор между Учредителем, Учреждением и родителями (законными представителями), регулирующий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в образовательном процессе. 

5.4. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению  родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность родителя законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации. Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность предъявления прав обучающегося), а также оригинал свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя ( или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

Зачисление обучающихся в Учреждение оформляется приказом директора.

5.5. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом,  лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами,  годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, ФЗ-152 «О персональных данных» от 27.07.2006 г. и другими локальными актами.

Взаимоотношения между Учреждением, обучающимися и их родителями (законными представителями) оговариваются договором о предоставлении соответствующих образовательных услуг.

     5.6. Обучающиеся имеют право на:

получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

бесплатное пользование библиотечно-информационным фондом;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранными в Управляющий Совет;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

добровольное вступление в любые общественные организации;

перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.7. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

- соблюдать Устав Учреждения;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

-уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- выполнять требования работников Учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

5.8. Обучающимся  в Учреждении запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 

5.10. Родители (законные представители) имеют право:

- выбирать образовательное учреждение и форму получения образования;

- защищать законные права и интересы обучающихся; 

- участвовать в управлении Учреждением, избирать и быть избранным в Управляющий Совет принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда рассматривается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая конфликтная комиссия специалистов-предметников с привлечением методиста, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

- при обучении ребенка в форме семейного образования на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, преподающего урок;

- знакомиться с Уставом Учреждения и локальными актами, регламентирующими образовательный процесс;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы путем перечисления на  внебюджетный  лицевой счет Учреждения;

5.11. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

5.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:    

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

- выполнение Устава Учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

-бережное отношение обучающегося к государственной и муниципальной собственности;

5.13. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. Представляются следующие документы:

-  заявление о приеме на работу,

-  паспорт (с указанием места жительства),

-  документы об образовании,

-  трудовая книжка,

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем),

- справка о противодифтерийной прививке и другие медицинские документы, установленные действующим законодательством,

-  справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо  прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел,

         -   документы воинского учета военнообязанных.

5.14. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным договором; 

- Уставом Учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения, общественной нравственности, а также общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке:

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правового регулированию в области здравоохранения.

5.15. Педагогические работники обязаны:

1) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

2) выполнять Устав Учреждения и правила внутреннего трудового распорядка;

3) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

К методам физического насилия относят преднамеренное нанесение физических повреждений, применение физической силы – побои, телесные повреждения, истязания различными способами (в том числе с применением каких-либо предметов и веществ), принудительное физическое воздействие на обучающегося, которое распознается не только по внешнему виду ребенка, но и по его психическому состоянию.

К методам психического насилия относят воздействие на обучающегося, которое причиняет ему душевные страдания, понижает его нравственный и социальный статус. Психическое насилие может выражаться в различных формах: различные угрозы, преднамеренная физическая или социальная изоляция обучающегося; предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту; систематическая необоснованная критика, выводящая из душевного равновесия; негативная постоянная характеристика; демонстративное негативное отношение к обучающемуся, оскорбление и унижение достоинства.

Подтвердить факт применения психического насилия можно при помощи свидетельских показаний, медицинского заключения;

4) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

5) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

5.16. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, защиту профессиональной чести и достоинства.

5.17. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

- самостоятельный выбор  и использование методики обучения

и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

-аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

- сокращенную рабочую неделю, получение пенсии за выслугу лет, удлиненный оплачиваемый отпуск;

- длительный (до одного года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в установленном Положением порядке.

- социальные и гарантии и льготы, в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

- проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

5.18.Учреждение устанавливает штатное расписание.

5.18.1. Оплата труда педагогических работников.

Организация оплаты труда, рабочего времени и времени отдыха, функциональные права и обязанности работников Учреждения и иные условия регулируются:

 - трудовым договором;

 - правилами внутреннего трудового распорядка;

 - должностной инструкцией работника;

 - Положением об оплате туда работников Учреждения;

 - Коллективным договором;  

- Трудовым кодексом Российской Федерации и действующим трудовым законодательством.

Заработная плата и должностной оклад  работнику Учреждения  устанавливаются согласно уровню образования, стажу педагогической работы, квалификационной категории и выплачиваются за выполнение ими  функциональных обязанностей и работ, предусмотренных  трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  Российской  Федерации.

Оплата труда работников Учреждения производится в пределах фонда оплаты труда, утвержденного в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на соответствующий финансовый год, и устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда. Размер фонда оплаты труда Учреждения определяется, исходя из ежегодно утвержденного норматива подушевого финансирования на одного обучающегося.

Учреждение устанавливает работникам (учебно-вспомогательному, младшему обслуживающему персоналу, педагогическому персоналу, не связанному с образовательным  процессом) ставки заработной платы (должностные оклады).

Установление заработной платы педагогов, осуществляющих учебный процесс, производится 1 раз в год исходя из численности обучающихся по состоянию на начало учебного года (1 сентября).

5.18.2. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки  не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

На педагогического работника Учреждения с его согласия приказом Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, с доплатой за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Трудовые отношения с работниками Учреждения могут быть прекращены по инициативе администрации Учреждения, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

6. Управление Учреждением

 

         6.1. Управление  Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

         6.2. Высшим   должностным   лицом   Учреждения  является  его Руководитель (директор), назначаемый и  освобождаемый органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

         6.3. Руководитель    Учреждения    действует    на     основе законодательства   и   настоящего   Устава,  осуществляет  текущее руководство  деятельностью  Учреждения  и  подотчетен главе администрации муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

         6.4. Руководитель   Учреждения   по   вопросам,    отнесенным законодательством   к  его  компетенции,  действует  на  принципах единоначалия.   

        6.5. Руководитель  Учреждения  выполняет  следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

-  назначает заместителей  по согласованию с органом, в ведении которого находится учреждение;          

- действует без доверенности от имени Учреждения,  представляет его   интересы   в    государственных    и муниципальных органах,    предприятиях, организациях, учреждениях;

 -  в пределах,  установленных настоящим  Уставом,  распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

 -    открывает лицевые счета Учреждения;

 -  по согласованию  с органом, в ведении которого находится учреждение, утверждает структуру Учреждения, штатное расписание и сметы его структурных подразделений;

- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

-  проводит комплектование Учреждения педагогическими работниками согласно трудовому законодательству и знакомит с условиями оплаты их труда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- утверждает графики работ и расписания учебных занятий;

-  контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе  деятельность педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

- издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками Учреждения и обучающимися;

-  распределяет совместно с профсоюзным комитетом учебные нагрузки педагогических работников Учреждения;

- назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей;

-  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Управляющего совета и Учредителя.

6.6. Руководитель (директор) Учреждения несет ответственность за:

- сохранность имущества, переданного Учреждению на праве оперативного управления Учредителем.

- нецелевое использование средств бюджета муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, бюджета Республики Башкортостан и средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- получение кредитов (займов);

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

6.7. Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего совета в случае, если они противоречат действующему законодательству.        

         6.8. Отношения  работников  и  Учреждения,   возникающие   на основании     трудового     договора,  регулируются    трудовым  законодательством.

6.9. Формами самоуправления в Учреждении является общее собрание работников, Управляющий совет, педагогический совет, действующие на основании положений о них или других локальных актов Учреждения. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием работников, являющихся членами трудового коллектива. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

6.10.  К компетенции Общего собрания работников относится:

- рассмотрение и принятие Устава Учреждения, Коллективного договора, изменения и дополнения, вносимые в них,  Правил внутреннего трудового распорядка;

  • утверждение  проекта и заключение Коллективного договора с администрацией Учреждения;
  • рассмотрение и решение вопросов самоуправления в соответствии с настоящим Уставом;
  • избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
  • организация работы комиссий, регулирующих исполнение Коллективного договора и заслушивание их отчётов;
  • рассмотрение вопросов об укреплении, развитии материально-технической базы Учреждения;
  • рассмотрение  других вопросов, вносимых на его обсуждение.

Общее собрание работников созывается не реже одного раза в год, решения принимаются большинством голосов, присутствующих на собрании. Решения Общего собрания, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения администрацией и всеми работниками Учреждения.

Председателем Общего собрания работников является Руководитель (директор)  Учреждения.

6.11. На основании Закона Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании» в Учреждении создается Управляющий совет Учреждения. Управляющий совет Учреждения является органом самоуправления и представляет интересы всех участников образовательного процесса: обучающихся, учителей, родителей (законных представителей) и действует на основании Положения об Управляющем  совете учреждения.

Руководитель (директор) Учреждения имеет право приостанавливать решения Управляющего Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

Компетенции Управляющего совета:

- участвует в формировании и утверждении Программы развития образовательного учреждения на партнёрских началах с руководителем школы, представителями учредителя, родителями, спонсорами и другими представителями местного сообщества, контролирует реализацию федерального государственного образовательного стандарта и стратегию, выработанную Управляющим советом совместно с администрацией образовательного учреждения;

- обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе, единого государственного экзамена, лицензирования образовательного учреждения, аттестации образовательного учреждения, деятельности аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий, процедуре проведения контрольных и тестовых работ учащихся, общественной экспертизы. 

6.12. Педагогический совет является одной из форм самоуправления в Учреждении и осуществляет свои функции на основании Положения о педагогическом совете. Руководитель (директор) Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения по должности.

В состав педагогического совета входят: директор школы, его заместители, педагоги, старший вожатый, библиотекарь.

Заседание педагогического совета созываются, как правило, один раз в четверть.

Решения педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Компетенция педагогического совета:

- определяет приоритетные направления развития школы;

- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарной учебный график;

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов образовательного процесса и способа их реализации;

- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его составлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в форме самообразования;

- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся школы в пределах своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы;

- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год.

6.13. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы самоуправления и самоорганизации обучающихся. Учреждение предоставляет представителям самоорганизаций обучающихся необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.

 

7. Перечень видов локальных нормативных актов

 

         7.1. Учреждение имеет следующие локальные нормативные акты:

- положения;

- инструкции;

- правила;

- приказы;

- трудовые договоры;

- должностные инструкции и другие.

Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству и  настоящему уставу.

 

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

         8.1. Реорганизация   Учреждения   (слияние,    присоединение, разделение,  выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя или по решению суда в установленном законодательством порядке.

         8.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:

          а) Учредителя;

          б) суда;    

         8.3. Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением.

         Имущество и денежные средства ликвидируемого Учреждения после расчетов,  произведенных в установленном порядке  с  местным бюджетом,  с кредиторами,  с работниками Учреждения, остаются в муниципальной собственности муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

         При ликвидации  Учреждения  документы  постоянного  хранения, имеющие научно-историческое  значение,  документы  по  личному составу (приказы,  личные дела,  карточки учета и т.п.) передаются на хранение в  архивные  фонды  по  месту  нахождения  Учреждения.

          Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

         При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

         Ликвидация Учреждения  считается  завершенной,  а  Учреждение, прекратившим свое существование, после внесения об  этом  записи  в единый государственный реестр юридических лиц.

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

 

9.1. Государственная регистрация изменений, вносимых в настоящий Устав, осуществляется в установленном законодательством порядке.

9.2. Изменения и дополнения в Уставе разрабатываются и принимаются на общем собрании работников. Решение собрания оформляется протоколом. Изменения и дополнения утверждаются Учредителем.

9.3. Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, являются его неотъемлемой частью.

 

Директор:                         Динисламова Э.А.



Создать бесплатный сайт с uCoz