Публичный доклад

муниципального образовательного казенного учреждения основной общеобразовательной школы д. Ибрагимово муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан.

1.     Общие сведения об образовательном учреждении.

На основании решения исполнительного комитета Кармаскалинского районного Совета народных депутатов РБ Ибрагимовская начальная школа с 1 сентября 1992 года реорганизована в неполную среднюю школу, а  с 22 июля 1994 года по распоряжению Кабинета Министров РБ - в Ибрагимовскую среднюю (полную) общеобразовательную школу; в 2010 году  - в основную общеобразовательную школу.

2. Общая система образовательной, научно-методической и внеучебной деятельности образовательного учреждения.

Работа педагогического коллектива МОКУ ООШ д. Ибрагимово направлена на выполнение следующих образовательных и воспитательных задач: 

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;
  •  сохранение здоровья учащихся;
  • развитие опыта ученического самоуправления, повышения профессионального мастерства классных руководителей.
  •  воспитание патриота и гражданина;
  •  раскрытие творческого потенциала учащихся;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • постоянное повышение профессионального уровня учителя и мастерства классных руководителей.

      Для решения этих задач учителя работают над повышением педагогического мастерства, осваивают новые технологии обучения и воспитания, совершенствовают урок как основную форму учебно-воспитательной работы.

     В воспитательной работе обращается внимание на гражданско-правовое воспитание, продолжается работа по сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни, активизируется работа с сильными и слабыми учащимися, развивается навыки научно-практической работы, продолжается работа по изучению культуры и истории малой родины, формируется эстетические и этические нормы поведения.

     В работе с учащимися школа руководствуется Законом РБ и РФ “Об образовании”, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы,  методическими письмами и рекомендациями МО РБ и Кармаскалинского РОО,  внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах  и обязанностях участников образовательного процесса.

    Задача совершенствования системы образования всех ступеней в школе предусматривает политическое, экономическое и нравственное воспитание; формирование гражданских качеств личности.

     Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим звеном в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

    С учетом уровня организации учебно–воспитательного процесса педколлектив школы работает над темой: «Применение новых образовательных технологий в целях совершенствования учебно-воспитательного процесса».

     Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методикипроведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся.

      Формы методической работы: тематические педсоветы, методический совет, методические объединения, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их обсуждение, взаимопосещения уроков и их анализ, предметные недели и дни науки,  педагогический мониторинг, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.

    Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Каждый учебный год выносится на обсуждение 3 проблемных тематических вопроса. В этом году были проведены педсоветы по темам:

  • «Внедрение ФГОС в начальных классах»
  • «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом»
  •  «Халык hэм тел айырылгыhыз»

    Работает школьный методический совет, проводятся заседания с различной тематикой. В школе действуют 4 методических объединений  учителей:

- естественно-математического цикла;

-  гуманитарного цикла;

-  начальных классов

-  классных руководителей.

     Каждым М/О руководит выбранный учитель-предметник; имеется свой план работы на год; у каждого учителя есть проблемная тема, над которой работает. На заседаниях М/О учителя обсуждают наболевшие  актуальные вопросы. И  также проводятся обсуждения по составлению календарно-тематических планов, по итогам 1-го школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, административных контрольных работ, состояния учебы по семестрам, проведение внеклассных мероприятий, анализ готовности учащихся школьной научно-практической конференции, обсуждение экзаменационных билетов и приложений к ним.

    Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между классами и ступенями обучения. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельного допустимого. Школа работает в режиме 6-дневной недели. Продолжительность уроков по 45 минут, перемен – по 10 и 20 минут.

3. Состав обучающихся.

    В школе  ведется две ступени обучения. На первой ступени обучения учащиеся начальных классов (1, 2 и 4 классы) совмещаются как 2 класс-комплект. Ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков и познавательных интересов. Главная задача на этой ступени - заложить фундамент общеобразовательной подготовки школьников,необходимый для продолжения образования на второй ступени обучения, создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе.  Ведется традиционное обучение с элементами развивающего.

   На второй ступени обучения (6, 8-9 классы), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педколлектив ставит перед собой следующие задачи: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продвижения обучения на третьей ступени обучения; создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне ее. Во второй ступени обучение ведется по программе традиционного обучения.

Контингент обучающихся

 

Начальная школа

Основная школа

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Общее количес-тво обуч.

 

13 уч-ся

2 класса

cовмещены II и I\/ классы

17 уч-ся

2 класса

cовмещены I и III классы

19 уч-ся

2 класса

cовмещены I и I\/ классы

21 уч-ся

4 клас-

са

отсутс-твует \/ класс

19 уч-ся

4 клас-

са

отсутс-твует \/I класс

15 уч-ся

3 клас-

са

отсутс-твуют \/, \/II классы

Состав учащихся в 2011 / 2012 учебном году

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

 Всего по ОУ

 

Общее количество обучающихся

 

19

 

15

 

 34

 

Общее количество класссов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

 

2/9

 

3/5

 

5/6 

 

 Происходит снижение количества учащихся.

4.Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование».

     В школе ведется работа по реализации инновационной образовательной программы, ежегодно поощряются лучшие учителя, классные руководители получают дополнительные вознаграждение. В 2007-2008 учебном году была оснащена учебными кабинетами географии и физики. Школа подключена к сети Интернет. Но нет интер-активных комплексов и мультисервисной образовательной сети.

    В школе работает столовая, все учащиеся обеспечены горячим питанием. Организация питания обучающихся совершенствуется, охват детей питанием 100%. В рамках нацио-нального проекта «Образование» 8 учащихся из многодетных малообеспеченных семей охвачены бесплатным горячим питанием.

5. Сведения о кадрах образовательного учреждения.

В 2011-2012 учебном году обучали учащихся 10 учителей с высшим образованием.

Важным направлением работы М/О и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации.

Динамики профессионального роста учителей в период с 2006 / 2007 по 20011 / 2012 учебный год

на 1. 09.

учебного года

общее кол-во учителей

кол. учит., имеющ. 2 кв. категор.,%

кол. учит., имеющ. 1 кв. категор.,%

кол. учит., имеющ. высш. кв.категор,%

2006/2007

14

14,2

(2 учит.)

49,7

(7 учит.)

7,1

(1 учит.)

2007/2008

13

8 (1 учит.)

53 (7 учит.)

8 (1 учит.)

2008/2009

13

15 (2 учит.)

61 (8 учит.)

8 (1 учит.)

2009/2010

10

-

80 (8 учит.)

10 (1 учит.)

2010/2011

10

-

80 (8 учит.)

-

2011/2012

10

 

80 (8 учит.)

-

 

 

    Каждый год учителя проходят аттестацию и получают запрашиваемую квалификационную категорию. За пять лет  прошли курсовую систему повышения квалификации 90% учителей, за учебный год - 20%.

Сведения о педагогических кадрах

на 2011/2012   учебный год

п/п

Фамилия, имя, отчество

Предмет

Образо-вание

Стаж

 

Пройденные

курсы

 

Квал.

катег.

Дата

аттест.

1.

Хамзина

Лэйсан Миннулловна

 

директор

немецкий язык

 

высшее

БГУ

1996

17

6

немецк. -2002

адм. -2004, 2010

 

I

I

2009

2004

 

2.

Камалова

Рамиля

Рашитовна

зам. дир.

по УВР,

математика

физика

информатика

 

высшее

БГПИ 1984

33

18

матем.  -2009, 2012

адм. -1998, 2009

информ. -2008

менедж. образ. 061200 - 1999

 

 

1

 

 

2012

3.

Динисламова Эльвира

Анваровна

 

зам. дир. по ВР

башкирск. язык и  лит-ра

высшее

БГУ

1997

19

6

адм. - 2001

башк. яз. - 2011

 

I

I

2006

2010

4.

Ибрагимова

Зифа

Ягафаровна

 

рус. язык и лит.

 

высшее

БГУ

1981

29

 

 

рус. яз. и лит. -

2010

КБ - 2008

I

2008, 2011

5.

Хисамова

Гулейша

Самерхановна

 

математика

физика

химия

высшее

БГУ

1992

19

матем. -2004, 2009

Соответствие на должность «Учитель»

2012

6.

Уразаков

Илдар

Сагитьянович

 

география

география РБ биология

ОБЖ

высшее

БГПИ

1996

19

географ. -2011

менедж. образ. 061200 – 2002

ОБЖ - 2008

I

 

 

 

2012

7.

Мурзина

Ямиля

Магафуровна

рус. язык и лит.

история

обществознание

 

высшее

Бирск

ГПИ

1996

 

21

рус. яз. -2011

история  -2009

I

2009

8.

Галеев

Рамиль

Равилович

 

черчение

ИЗО

технология

физк-ра,  МХК

высшее

БГПИ

1999

20

 

Соответствие на должность «Учитель»

2011

9.

Камалова

Сажида

Раисовна

 

нач. кл. – 4

КБ

музыка

высшее

БГПИ

1992

32

нач. обучение 2009, 2012

I

2010

10.

Сабитова

Фанила

Ахияровна

нач. кл. – 2

ИБ

музыка

высшее

Стерлит.

ГПИ

1994

 

28

нач. обучение 2010

I

2008

6. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

 1. Учебные планы начального и основного общего образования составлены на основе Базисного учебного плана (А) и примерного учебного плана (Г) с башкирским языком обучения 2010 г.

2. По санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2. 1178-02 от

5 декабря 2002 года I класс занимается по 5-дневной учебной неделе

с максимальным объемом учебной нагрузки 20 часов в неделю.

3. В связи с отсутствием учащихся 3,  5, 7 классов обучение в данных классах не ведется.

 4. Ожидаемый состав учащихся в классах:

1 класс – 2

2 класс – 3

3 класс – 8

5 класс – 8

7 класс – 3

9 класс – 6 

   Итого: 30 учащихся

 5. Ожидаемый класс-комплект:

1 и 3 классы

2 класс

5 класс

7 класс

9 класс

    Итого: 5 классов

    В школе реализуются учебные программы для общеобразовательных школ, утвержденные МО РФ и РБ предметов регионального компонента. Учащиеся школы изучают немецкий язык со второго класса. Нестандартные формы освоения образовательных программ по классам отсутствуют.

7. Информационно-техническое оснащение  образовательного процесса

Уровень обеспеченности учебной литературой федерального перечня 

83 %

Уровень обеспеченности учебной литературой регионального перечня

98 %

Уровень обеспеченности электронной литературой

80 кол-во

   Учителя используют материалы компьютерных дисков, материалы Интернета (начальные классы, русская литература, информатика, математика, физика, география и др.). Проводились   уроки   с   использованием   компьютерной технологии такие как решение   задач и примеров  на  компьютере  по  математике, объяснение новой темы по физике. С использованием компьютерной информации уроки  стали  разнообразнее  и  интереснее,  дети  проявляют  больше  интереса  к  изучению предметов.

    В школе имеются 6 компьютеров, четыре из них установлены в кабинете информатики, один в кабинете географии, один используется в административных целях. Один компьютер установлен в 2001 году, 4 – в 2004 году, 1- в 2007 году. Используются в учебных целях по русскому языку и литературе, по информатике, по математике, по физике, по географии и в начальных классах.

   На всех компьютерах установлены процессоры Pentium 4, используются операционные системы Windows XP, Windows7 и  Linux. Большую помощь в работе с программами  оказывает, полученное  по Приоритетному национальному проекту «Образование» обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения «Первая помощь».. Имеется один МФУ.

   Создана электронная почта. Адрес: ibragimsosh@yandex.ru

8. Научно-методическая работа педагогического коллектива.

   Год

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Тема

Резуль

тат

2007

 

 

 

2008

 

 

 

 

2009

Камалова С. Р.

 Сабитова Ф. А.

 

Ибрагимова З. Я.

 

Уразаков И. С.

 

 Мурзина Я. М.

учитель начальных классов

учитель начальных классов

учитель башкирского языка и литературы

учитель географии

 

 учитель русского языка и литературы

Развитие логического мышления

Развитие навыки чтения и письма

Обучение комплексному анализу текста

 

 Развитие познавательных способностей учащихся на уроке                                                                                                        

Самоутверждение и са-мовыражение  учащихся в процессе глобального изучения языка, куль-туры русского народа

 

Развитие устной и письменной речи учащихся

участ

ник

-//-

 

-//-

 

-//-

 

 

   -//-

 

 

         Научно-методическая работа реализуется на педагогических советах, на педсовещаниях и методических неделях.

 

Педагоги участвуют ежегодно в профессиональных педагогических конкурсах.

9. Реализация программ дополнительного образования.

         В школе работают фольклорный и компьютерный кружки.

        Учителя ведут дополнительные занятия со слабоуспевающимися учащимися внеурочное время, проводят дополнительные консультации с учащимися выпускных классов. Ведется работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, с целью  участия в различных конкурсах, научно-практической конференции и подготовки к предметным олимпиадам. Ведется работа по валеологическому воспитанию, ориентации на здоровый образ жизни, но результаты медосмотра настораживают, так как есть дети с ухудшающимся зрением, кариесом зубов, заболеваниями ЖКТ, нервной системы, нарушениями осанки.   Поэтому учителям необходимо вместе с родителями работать над сохранением и укреплением здоровья детей;   воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

 10. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.

     В школе сложилась система внутришкольного контроля: персональный, фронтальный, классно - обобщающий, тематический, обзорный, проверка ЗУН, контроль за сохранностью жизни и здоровья детей. Все они используются при посещении и анализе уроков и внеклассных мероприятий, классных часов; даются рекомендации по улучшению их проведения.

      Персональный контроль осуществляется при подготовке учителей к аттестации, где выясняются основные методы, приёмы работы учителя на уроках и внеклассных мероприятиях, выявляются уровень знаний, умений и навыков, после чего пишется представление в аттестационную комиссию. Этот вид контроля распространён на всех педагогов в течение всего года.

      Фронтальный контроль   посвящается следующей тематике: использование метода дифференцированного обучения в процессе преподавания предметов; качество знаний учащихся за четверти, 1 и 2 полугодия, работа с семьями трудных детей; выполнение планов учебно-воспитательной работы. Задействованы все учителя - предметники и классные руководители.
       Классно - обобщающий контроль направлен на выявление уровня работоспособности учащихся, ЗУН по отдельным предметам в средних и старших классах; состояние дисциплины в отдельных классах;  формирование навыков поведения учащихся начальных классов, здорового образа жизни подростков; выявление уровня воспитанности учащихся, стоящих на контроле в школе.

Ведется систематическое посещение уроков администрацией школы. Уроки анализируются, даются рекомендации.

Тематический контроль ведется по следующим вопросам:

  • профильное обучение в школе;
  •  новые педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективной инновационной работы школы;
  •  формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся:
  •  использование проблемных ситуаций – одна из форм познавательной деятельности учащихся на уроке;
  •  воспитание у учащихся национальной гордости и национального самосознания;
  •  состояние работы по профилактике правонарушений;
  •  соблюдение противопожарного режима в школе;
  •  анализ посещаемости детей группы риска;
  •  использование компьютерной технологии на учебных занятиях;
  •  здоровьесберегающие технологии в процессе обучения и воспитания.

Эти вопросы рассмотрены на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях методсовета..

Обзорный контроль связан с проверкой школьной документации, классных журналов,   журналов кружковой работы, дневников, тетрадей, личных дел учащихся,  учётом и анализом посещаемости, выявлением причин пропусков уроков, дежурством в классе и по школе. После каждой проверки ведутся беседы с учителями, руководителями кружков.

Контроль ЗУН ведётся в течение всего года, который направлен на выявление объективности роста ЗУН по предметам и степени обученности учащихся:

  • В начале учебного года проводится вводный контроль с целью определения степени обученности за прошлый учебный год.
  • Контрольные работы за каждую четверть и за год, для выявления текущих знаний.
  • Тестирование по предметам, особенно в выпускных классах;
  • Проверка техники чтения в начальных классах, где выясняются навыки грамотного чтения и уровне развития в течение всего года.
  • Промежуточная и итоговая аттестация в конце учебного года.

В конце учебного года контрольные работы в выпускных классах проводятся в форме предэкзаменационных работ. Работы анализируются и обсуждаются на заседаниях методобъединений и методсоветов.

Результаты обученности учащихся на конец учебного года

 

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

2011-2012 учебный год

Успев.,

%

Качество,

%

СОУ

%

Успев.,

%

Качество,

%

СОУ

%

Успев.,

%

Качество,

%

СОУ

%

нач. ступень

92

61

56

100

58

56

100

52

51

Основная

97

48

46

100

36

48

100

33

46

итого

97

42

49

100

37

49

100

44

48

    На начало 2011-2012 учебного года обучались 34 учащихся, закончили – 34 учащихся. Выбыла одна ученица, прибыла 1 учащаяся. Хорошие результаты учебы показали 15 учащихся, Давлетбаев З. – учащийся 4 класса, закончил учебный год на "отлично".

      Таким образом,  успеваемость составляет – 100%,

                                   качество – 44%,

                                   средний балл – 3,3

                                   СОУ – 48%.

    Хорошее качество учебы у учащихся 2, 4 и 8 классов: 50% , 75% и 50% соответственно. Качество обученности 6 и 9 классов ниже школьного показателя: по 33% и 16%

соответственно. 

   Есть  недоработки, так  как   качество   знаний   не  у   всех  учащихся соответствует современным требованиям. Причинами этого являются:

  • неполное использование возможностей урока и каждого ученика;
  •  недостаточная индивидуальная и дифференцированная работа для развития познавательной, творческой активности, повышения интереса к знаниям, продвижения вперёд, всестороннего развития личности.

Контроль за сохранностью жизни и здоровья детей. Работа ведется совместно с родителями, медработниками и учащимися. После медосмотра изучаются его результаты, проводятся беседы с родителями, собираются рекомендации врачей. Проводятся беседы по соблюдению правил  техники безопасности на льду, на воде, по противопожарной безопасности, о роли закаливающих процедур для выработки иммунитета.

Итоги контроля подводятся на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МС и МО по циклам.

На конец учебного года программный материал (теоретическая и практическая часть) пройден полностью, выполнены контрольно - тематические работы, лабораторные работы и демонстрационные опыты, лабораторный практикум проведён в соответствии с программой.

В соответствии с законом «Об образовании» в школе особо обращается внимание на посещаемость учащихся, ведётся ежедневный учёт отсутствующих, выясняются причины пропуска занятий, принимаются меры по устранению пропусков без уважительных причин и ликвидации пробелов в знаниях. . Посещаемость по сравнению с прошлыми годами улучшилась.В основном  учащиеся пропускают уроки из-за болезни. Причиной болезней являются неблагоприятные погодные условия, особенно в ноябре и в течение зимних месяцев и небрежное отношение детей к своему здоровью.

     В школе практически здоровых детей примерно 50%, то есть половина, количество детей с различными отклонениями возросло. Необходимо усилить валеологическое воспитание среди детей и родителей, вести профилактическую работу по выработке навыков закаливания, повышения иммунитета, умения использовать все защитные силы своего организма. Главное, чтобы дети прониклись сознанием ответственности за своё здоровье.  Среди обучающихся,  получивших травматизм за 3 предыдущих учебных года, не имеются. 94% учащихся посещают основную группу на уроках физкультуры.

       Ведется работа по охране прав детей, проводятся беседы с учащимися на правовые темы, усилилась работа «По организации безопасности и антитеррору», проводятся беседы с родителями на классных часах и общешкольных мероприятиях по правовому воспитанию учащихся.

11. Сведения об итоговой аттестации выпускников

      Для итогового контроля уровня знаний учащихся в переводных классах (3, 5, 7 – 8 классы) проводится промежуточная аттестация в традиционной форме и форма ГИА по предметам, выбранные на педсовете.

      В целях изучения результативности обучения учебного материала за основной ступени школы и получения соответствующего аттестата об образовании выпускники   в конце учебного года проходят итоговую аттестацию согласно графику. Учащиеся 9 класса сдают экзамены по 5 предметам: башкирский язык (письменный), русский язык и алгебра (по новой форме - ГИА) – обязательные предметы и 2 предмета по выбору учащихся.

Количество выпускников (наконец каждого учебного года)

за 2009-2010

учебный год

за 2010-2011

учебный год

за 2011-2012

учебный год

9 класс

 

3

9 класс

 

4

9 класс

 

6

 

Информация

 о результатах итоговой аттестации выпускников 9 класса

 

п/п

Кол -во

сдавш.

экзаме-нов

Пред-мет

Получили оценки

Усп-

сть

%

Ка-

чество

%

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

1

6

Русский язык

 

2

33

3

50

1

16

-

-

100

84

2

6

Башкирский язык

 

2

33

Продолжение »